Master-X Регистрация Вход. Форум Новости Статьи. Главная » Статьи » История секса » Секс в эпоху Возрождения ».
Сексуальность в эпоху Ренессанса (18+)
Преподаватель Оксфордского университета Александр Ли предлагает по-новому взглянуть на эпоху Ренессанса: как бы ни соблазнительно было считать его эрой культурного возрождения и прогресса, процветания и художественной красоты, достижения Ренессанса всегда существовали параллельно с мрачной, грязной реальностью. Коварные банкиры, алчные политики, похотливые священники, чудовищные эпидемии, жизнь в немыслимой роскоши и разврате — все это было нормой. Великолепные памятники Возрождения были не только плодом высоких идеалов, а создавались порой измученными художниками, которые жили в мире неравенства, фанатизма и ненависти. Эта книга — путешествие по удивительно противоречивому прошлому Италии, прошлому, без которого мы бы не имели сегодня возможности любоваться шедеврами Ренессанса в музеях всего мира. Книга об «истинном» обличии периода, известного нам как эпоха Возрождения. Автор старается проследить биографии своих персонажей, не приукрашивая и не превознося их человеческую сущность.
Эпоха Возрождения отметилась возвращением не только к культуре античности, но и к некоторым ее моральным нормам. После строгости Средних веков европейцы вновь открыли для себя умение наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. О том, к чему это все привело, расскажет статья «Рамблера». Титаны Возрождения воспевали человеческое тело, воплощая в своих полотнах самые соблазнительные античные мифы. Италия, а вслед за ней и другие страны Европы, вспомнили о том, что красота — это божественный дар. Появились честные куртизанки — последовательницы греческих гетер, которые вели свободный образ жизни, были хорошо образованны, умны, общались с самыми известными людьми и жили за счет влиятельных покровителей.
Она полностью подтверждается в случае с книгой, о которой пойдет речь. Со времени её появления прошло чуть менее лет, но до сих пор многие обстоятельства создания книги окутаны тайной. Все началось с серии рисунков, созданных не без влияния Рафаэля одним из лучших его учеников — Джулио Романо. Уже после смерти учителя он стал ссориться со своим покровителем и заказчиком — папой Климентом VII. Тщетно ожидая платы в счет заказанных ему фресок в «Зале Константина» в Ватиканском дворце, художник на стенах стал набрасывать первые эротические композиции, впоследствии образовавшие сюиту «Любовные позиции» «I modi». Когда их число приблизилось к двадцати, мастер отдал их для гравировки другому ученику Рафаэля — Маркантонио Раймонди.